Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:

Памятка «Как не стать жертвой мошенников»

Приведенные ниже рекомендации помогут Вам обезопасить себя и своих близких от неприятностей.

1. никогда не открывайте двери незнакомым Вам людям, кем бы они ни представлялись, если вы предварительно не вызывали их к себе домой;

2. узнайте заранее телефоны полиции, социальных служб, пенсионного фонда и если незнакомый Вам человек представляется служащим государственной организации, узнайте его фамилию, имя, отчество, должность и причину посещения. Не бойтесь звонить с уточнениями, действительно ли у них имеется такой сотрудник, и с какой целью он ходит по квартирам;

3. если телефон не отвечает или занят, попросите визитера посетить Вас в другое время;

4. если человек представился сотрудником социальной службы, попросите поднести к глазку двери служебное удостоверение;

5. если Вы открыли дверь, не впускайте незнакомца в квартиру или дом;

6. если человек настойчиво просится в квартиру, позовите соседей по лестничной площадке присоединиться к Вам;

7. позвоните родным и сообщите о «непрошенном госте»;

8. не отдавайте документы (паспорт, пенсионное, ветеранское удостоверение и другие документы);

9. не давайте денег и не меняйте незнакомым Вам людям деньги;

10. ничего не подписывайте;

11. не оставляйте незнакомца одного в комнате;

12. не приобретайте у людей, представившихся представителями торговых фирм продукты, мелкую бытовую технику, лекарства;

13. сообщайте в полицию о подозрительных лицах, появившихся в Вашем подъезде;

14. если же случилось, что Вас обокрали или обманули, немедленно звоните в полицию. Постарайтесь запомнить внешность и особые приметы, это облегчит поиск мошенника и предотвратит последующие преступления.

Помните, если вы получили СМС о переводе, которого не совершали, позвоните в банк по официальному номеру (указанному на карте), не стоит возвращать деньги самостоятельно;

► не сообщайте никому логины и пароли от банковских приложений, коды из СМС, данные банковских карт;

► не совершайте никаких операций с картой или счетом, если вам диктуют действия по телефону или в чате; прервите разговор и сами перезвоните в банк по официальному номеру и уточните информацию;

► будьте крайне внимательны и осторожны при переходе по ссылкам и при звонке по номеру телефона, указанным в получаемых от банка сообщениях; убедитесь, что отправитель – именно ваш банк;

► если ваш друг или родственник просит срочно перевести деньги, особенно другому человеку, задайте несколько личных вопросов и убедитесь, что вы общаетесь не с мошенником, а лучше – перезвоните человеку по тому номеру, который сохранен у вас в записной книжке;

► отказывайтесь от сомнительных предложений заработать деньги или участвовать в «успешном» проекте с обязательным первоначальным взносом или быстрым авансом за еще не сделанную работу;

► проверяйте информацию о благотворительных акциях на официальных страницах известных вам благотворительных организаций;

► проверяйте на официальных сайтах государственных органов информацию о мерах поддержки – например,

Помните: работники банка никогда не запрашивают коды безопасности, логины и пароли от банковских приложений, коды из СМС.

Официальный портал Забайкальский край

Выберите район края:

Раздел недоступен

В настоящее время в выбранном вами разделе портала ведутся работы по его наполнению.
Посетите данный раздел позже.

Официальные сайты Забайкальского края: